Версия для слабовидящих
Главная \ Новости

Новости

"Джазовое путешествие в Ельники" 16.01.2023 00:00

Последний приезд "Биг-бенда "Саранск" в Ельники запомнился морозом, новогодним ёлочным настроением, гостеприимством хозяев и тёплым приёмом зрителей.

Концерт состоится 30 января в Районном Доме Культуры в 14.00 часов. Цена билетов: 150-350 рублей. Действует Пушкинская карта.

 

для кассира (1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pushkin




"С Днем Рождения, коллеги!" 13.01.2023 00:00

Оксана Кирилловна Глебова-Храмова - солистка "Биг-бенда "Саранск" с 2005 года.

  Яркая индивидуальность, сценическая привлекательность, экспрессия, "карнавальность" творчества сделали её желанной гостьей концертных площадок Республики Мордовия, России, ближнего и дальнего зарубежья, где выступал "Биг-бенд "Саранск". 

  В арсенале певицы обширный репертуар. В программах могут сочетаться популярный джаз, эстрадные и рок-хиты, оригинальные номера в мордовских фольклорных вокальных традициях. 

  На проводомых "Биг-бендом "Саранск" Международных фестивалях джазовой музыки "Вейсэ-джаз" Оксана Глебова достойно представляла Республику Мордовия на одной сцене с ведущими джазовыми музыкантами России и джазовыми "звёздами первой величины" из 28 стран мира. 

  Оксане Глебовой присвоено почётное звание "Заслуженная артистка Республики Мордовия". 

  Прекрасного здоровья, новых замечательных работ и держать лидерство в любимом жанре!

pc260236




"С Днем Рождения, коллеги!" 11.01.2023 00:00

Сегодня день Рождения у одного из харизматичных музыкантов Мордовии,  главного маэстро "Вейсэ-джаз-фестиваля", организатора джазового оркестра "Биг-бенд "Саранск", заслуженного артиста РМ, Лауреата Премий Главы Республики Мордовия Александра Курина. 
  Пожелаем ему здоровья, неиссякаемой джазовой энергетики и новых творческих успехов!

REN00475




"Рождественский джаз" 06.01.2023 00:00

Свой брендовый "Рождественский джаз" вот уже девятый сезон показал "Биг-бенд "Саранск" на сцене Государственного музыкального театра им. И.М. Яушева. И всегда этот концерт, перефразируя классика, словно "много солнца в холодной воде". Пленительное изящество Оксаны Глебовой, элегантный лиризм Сергея Семёнова, яркая непосредственность Кристины Муравьёвой, вдохновение оркестра явили настоящий духовный праздник.

DSC_0225     DSC_0238

DSC_0239     DSC_0255

DSC_0263     DSC_0256

DSC_0258




«Всегда трудно объяснить, почему «Вейсэ-Джаз» так важен» (Материал подготовлен еженедельником "Столица С" 30.12.2022 15:54

Недавно в Саранске состоялся XIX Международный фестиваль джазовой музыки «Вейсэ-Джаз–2022». Публика услышала выступления квинтета Игоря Бутмана, оркестра «Биг-бенд Саранск», «Карельского трио» Андрея Кондакова (Санкт-Петербург — ​Петрозаводск) и ансамбля «Экспресс-бенд» под управлением Юрия Белоногова (Пенза). Николаю Кандышеву удалось побеседовать с хедлайнером музыкального праздника и одним из его главных вдохновителей — ​Игорем Бутманом.

«С»: Какой путь прошел фестиваль «Вейсэ-Джаз» за эти 20 лет?

— Достаточно сложный. Хорошему фестивалю нужно финансирование. Нужны частные спонсоры. Всегда трудно объяснить, почему «Вейсэ-Джаз» так важен. Почему его необходимо провести. Так со всеми фестивалями. Прежде всего подобное мероприятие необходимо публике. И не только 20-летним, а даже совсем юным, которые планируют заниматься музыкой и выбирают инструмент. Они могут впоследствии стать профессиональными исполнителями. Для нас важно ​показать хороший пример. И, конечно, самое главное — ​создать с помощью музыки хорошее настроение у слушателей. О ее метафизическом воздействии не стоит забывать. Музыка помогает понять, что мир не ограничен бытовыми рамками.

«С»: В последние годы стало сложнее выполнять эти задачи? В том числе заниматься популяризацией так называемого финно-угорского джаза?

— Тяжелее стало контактировать с нашими коллегами из Финляндии, Эстонии, Венгрии. У них здесь большая аудитория. В прошлом году выступала американская вокалистка Самара Джой. В этом году ее номинировали на «Грэмми»… Именно выступая в Саранске, она почувствовала уверенность в своих творческих силах…

«С»: Джаз не является элитарной музыкой?

— Абсолютно нет. Он разнообразен настолько, что неудобно говорить о какой-то элитарности. Тот же Фрэнк Синатра, Тони Беннетт и даже Леди Гага — ​это тоже джаз. Кенни Джи. Пусть и не все джазмены его любят. Но Кенни играет красивую музыку, продает много билетов и дисков…

«С»: Эми Уйанхаус имела большую популярность.

— Да. Ее папа — ​джазовый трубач. Многое в поп-музыке связано с джазом. Некоторые исполнители могут объяснять плохую игру тем, что она слишком сложная, не для всех.

«С»: В этом году исполнилось 100 лет российскому джазу. Насколько тернистой видится история этого жанра в России?

— В 1920–30-е годы джаз был в большом фаворе. Его играли. Хотя были и статьи Максима Горького, обличающего буржуазный характер этого жанра. Было большое количество самоучек, а также исполнителей с консерваторским образованием. Александр Цфасман, Симон Каган, Александр Варламов, Леопольд Теплицкий… Оркестр Утесова делал интересные наработки. Джаз звучал в кинотеатрах и ресторанах. Потом пошла «эпоха разгибания саксофона» (запрет джаза с 1940-х — ​«С»). И вплоть до 1975 года он существовал на уровне самодеятельности.

Георгий Гаранян, Андрей Товмасян, Валерий Пономарев и многие другие были самоучками. Параллельно с музыкой они учились в институтах или университете. Но в итоге благодаря таланту и самообразованию стали звездами российского джаза. Этот период закончился в 1975 году. Николай Левиновский, Герман Лукьянов, ансамбль Вадима Людвиковского, Алексей Козлов довольно успешно гастролировали. В 1990-е многие связи пропали. Джаз оказался на задворках. Стали появляться региональные инициативы в Архангельске, Санкт-Петербурге, Сочи, Туапсе. В 2000-е музыканты немного воспрянули духом. Стали гастролировать такие звезды, как Георгий Гаранян, Даниил Крамер, Сергей Жилин, Давид Голощекин… Стали проводить фестивали.

«С»: А сам джаз развивается?

— Предлагают новые стандарты. Но прогресс замедлился. Все-таки джаз прошел очень быструю историю: от примитивных мотивов до сложнейших тем. Не всегда возможно найти что-то новое под слоем консерваторских шаблонов. Возможно, потеряно обаяние, дух джаза. Не так много выдающихся звезд. Зато аудитория подтянулась. Появляются замечательные молодые музыканты. С нами играет очень яркий и интересный гитарист Евгений Побожий. Есть саксофонист Антон Чекуров. Молодые талантливые музыканты, которые уже сейчас приковывают внимание.

«С»: В рамках вышеупомянутого юбилея российского джаза анонсирован выход документального фильма и сериала. Если посмотреть на премьеры мирового кино, то тема джаза там появляется исправно — ​«Одержимость», «Ла-Ла Лэнд», «Зеленая книга», «Душа»… Российский кинематограф на этом фоне будто бы игнорирует жанр со столь богатой историей. Разве что «Стиляги» Валерия Тодоровского и «Француз» Андрея Смирнова можно упомянуть. Но опять же с натяжкой, так как там джаз — ​исторический фон, а не полноценная тема.

— Да, мы думаем об этом. Написали книгу о джазе. Та же «Одержимость» все-таки фильм не о джазе. Там речь идет о сумасшедшем учителе, что крайне нетипично для Соединенных Штатов Америки. Можно вспомнить картину «Знаменитые братья Бейкер» с Джеффом Бриджесом и Мишель Пфайффер, где главный герой пьет. Такой стереотип — ​джазист-алкоголик. «Зеленая книга» очень похожа на «Такси-блюз». Павел Лунгин снял хороший фильм. Много раз смотрел. Но музыка там плохая.

«С»: Почему российские авторы не берутся за эту тему?

— Надо сделать! Но меня на все не хватает.

jazz_0053-804x536

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

jazz_0002-804x536




Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] 14 [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]